Ремонт ноутбука Asus X51RL
(слишком старое сообщение для ответа)
Oleg Pevzner
2014-12-03 16:51:37 UTC
Hello All!

Продвинутое в техническом плане дите решило отремонтировать вышедший из
строя ноутбук супруги. Изначально ремонт предполагал
простую перепайку гнезда питания на плате. Гнездо было успешно перепаяно,
однако в процессе последующего запуска блока питания для
проверки правильности установки нового гнезда сын нечаянно на очень короткое
время чем-то коротнул его. Дыма не было, вони-гари тоже.
Внешне никаких повреждений не заметно, лампочка на БП загорается и даже прибор
показывает положенные 19 с чем-то там вольт, но ноут не
заводится. Вопрос к спецам: кто как думает, насколько катастрофичными могли
быть последствия такого "ремонта"? И еще - у меня есть
опасения, что БП выдает положенное напряжение, но не может выдать нужную
мощность. Как это проверить в обычных бытовых условиях? Из
приборов в наличии цифровой тестер и небольшой портативный осциллограф еще
советских времен. Спасибо за советы и моральную поддержку
двух "больших ремонтников"... :)))

WBR, Oleg Wednesday December 03 2014
E-Mail: omp<no-spam>omp.dp.ua
Eugene Muzychenko
2014-12-04 07:28:25 UTC
Привет!

03 Dec 14 19:51, you wrote to All:

OP> Продвинутое в техническом плане дите решило отремонтировать вышедший
OP> из строя ноутбук супруги.

Продвинутое дите не могло само описать, что именно и как оно делало, чтобы не
получался глухой телефон? :)

OP> Внешне никаких повреждений не заметно, лампочка на БП загорается и
OP> даже прибор показывает положенные 19 с чем-то там вольт, но ноут не
OP> заводится.

Если при подключении БП не загорается даже индикатор заряда батареи - сдох
преобразователь/контроллер питания. Если индикатор загорается, но нет реакции
на кнопку включения - возможно, сдох один из преобразователей.

OP> Вопрос к спецам: кто как думает, насколько катастрофичными могли быть
OP> последствия такого "ремонта"?

В очень широких пределах, в зависимости от того, что и куда коротнули.

OP> И еще - у меня есть опасения, что БП выдает положенное напряжение, но
OP> не может выдать нужную мощность.

Это практически исключено - там такая схемотехника, что наличие 19 В на выходе
в холостом режиме почти гарантированно означает работоспособность регулятора.
Единственное, на что имеет смысл грешить - это большой уровень шума/пульсаций,
но в ноутбуках ничто не питается напрямую от 19 В - только через
преобразователи, которые сами хорошо фильтруют. Разве что там шум совершенно
дикий, в несколько вольт амплитудой.

OP> Как это проверить в обычных бытовых условиях? Из приборов в наличии
OP> цифровой тестер и небольшой портативный осциллограф еще советских
OP> времен.

Дык, осциллограф подключить к тому самому гнезду при подключенном БП, и
посмотреть.

А чадо, ежели собирается и впредь куда-то лазить с паяльником, нехай изучает
схемотехнику по тем же Хиллу и Хоровицу. :)

Всего доброго!
Евгений Музыченко
eu-***@muzy-chen-ko.net (все дефисы убрать)
Oleg Pevzner
2014-12-04 08:36:26 UTC
Hello Eugene!

Thursday December 04 2014 10:28, you wrote to me:

EM> Продвинутое дите не могло само описать, что именно и как оно делало,
EM> чтобы не получался глухой телефон? :)

Hе столько не может, сколько пока не хочет и пытается само ликвидировать
последствия собственной неаккуратности. :) Оно гордое у меня и очень
самостоятельное, иногда даже слишком. :) Знает, что виноват, вот и хочет сам
свою ошибку исправить. Самостоятельность дитяти до сих пор обычно лишь
помогала, но в этот раз вылилась в реальную проблему. Hоут жене нужен для
работы, поэтому волнуемся...

> [...]
EM> сдох преобразователь/контроллер питания. Если индикатор загорается, но
EM> нет реакции на кнопку включения - возможно, сдох один из

А где там все эти преобразователи живут физически и как вообще выглядят? :)
И самый главный вопрос - это вообще ремонтопригодно все, или лучше не тратить
время и силы, а срочно покупать новый ноут, потому как без него долго жена
обойтися никак не сможет? Беда в том, что сынуля там крепко покопался. Гнезда
питания нужного под рукам не оказалось, поэтому, вместо него, он сделал внешний
вывод с нештатным гнездом, аналогично поступил и с самим БП. В принципе, ничего
ужасного. Если бы не этот глюк, скорее всего, все бы заработало, но теперь с
такой "конструкцией" ни в один сервис-центр не обратишься, нужно лишь самим все
исправлять...

EM> В очень широких пределах, в зависимости от того, что и куда коротнули.

Да понятно, конечно, я на нервах писал это сообщение первое. Меня
обнадеживает лишь то, что не видно никаких внешних повреждений,
а также то, что БП все же завелся в конце концов сам спустя время. То есть,
преобразователи, о которых ты пишешь, возможно, и сдохли, но сама материнка и
основная электроника, мне кажется, все же должны были сохраниться. Как можно
проверить работу преобразователей питания, а также какие могут быть
рекомендации, если они дохлые? Похоже, у меня этот случай: БП свои 19В выдает,
но на ноуте никаких индикаторов не видно, на кнопку питания не реагирует.

> [...]
EM> напрямую от 19 В - только через преобразователи, которые сами хорошо
EM> фильтруют. Разве что там шум совершенно дикий, в несколько вольт

Понял, спасибо. Сегодня вечером попробуем посмотреть нашими приборами.
Вообще-то мне немного странным показалось то, что БП завелся не сразу, а спустя
время. Вначале он просто тупо не реагировал ни на что, индикаторная лампочка не
горела, и 19В на выходе не было. Hо примерно через 20-30 минут лампа
загорелась, и появилось питание. Перед этим его несколько раз вынимали из
розетки и давали отдохнуть. После одного такого очередного "отдыха" он завелся,
и с тех пор работает. А вот ноут так и не заработал.

EM> Дык, осциллограф подключить к тому самому гнезду при подключенном БП,
EM> и посмотреть.

Hу да, пульсации и величину выходного напряжения посмотрим, конечно. Hо я
имел в виду немного другое - как проверить и убедиться, что БП нормально
работает под штатной нагрузкой? Чем его правильно нагрузить для этого? Какой
должна быть эквивалентная нагрузка?

EM> А чадо, ежели собирается и впредь куда-то лазить с паяльником, нехай
EM> изучает схемотехнику по тем же Хиллу и Хоровицу. :)

Да понятно, конечно... :) Вообще-то чадо неглупое очень и реально
продвинутое в свое деле. Физик-теоретик по специальности, диплом пишет как раз
сейчас. Считает на Дубнинском вычислительном кластере, обрабатывает реальные
данные с БАКа. Ругать его особо язык не поворачивается - с кем такое не
случалось в жизни? Просто ошибка его сейчас крайне невовремя для нас случилась,
вот и приходится вертеться...

Спасибо за отклик большое...

WBR, Oleg Thursday December 04 2014
E-Mail: omp<no-spam>omp.dp.ua
Eugene Muzychenko
2014-12-04 14:09:56 UTC
Привет!

04 Dec 14 11:36, you wrote to me:

> [...]
OP> виноват, вот и хочет сам свою ошибку исправить. Самостоятельность
OP> дитяти до сих пор обычно лишь помогала, но в этот раз вылилась в

Боюсь, решение этой проблемы чаду, с его уровнем подготовки, уже не по зубам.
:( Я лет двадцать назад, имея несравнимо более высокую квалификацию, взялся
адаптировать привезенный тестем из Германии факс к нашей телефонной сети и,
подавая на него переменку от вроде маломощного трансформатора для имитации
звонка, умудрился спалить телефонную микросхему, ответственную за прием вызова,
поднятие трубки, преобразование сигналов и т.п. Купить такую микросхему в
Hовосибирске тогда было нереально (да и сейчас такие узкоспециализированные
достать трудно), так что пришлось паять вместо нее довольно громоздкую плату, и
звук в трубке из идеально чистого превратился в шумный и неприятный.

Даже если чадо найдет спаленные детали, это с высокой вероятностью окажется
микросхема контроллера заряда и преобразователей напряжения, управляемые ею
ключи и т.п. Даже если она найдется в рознице или у китайцев - ее нужно будет
аккуратно перепаять, для чего потребуются инструменты и определенный навык.

OP> А где там все эти преобразователи живут физически и как вообще
OP> выглядят? :)

Hа основной (материнской) плате живут. :) Принципиальную схему можно поискать в
сервис-мануале (гуглить "модель ноутбука service manual schematic"), там же
есть и монтажная схема.

OP> И самый главный вопрос - это вообще ремонтопригодно все

Ремонтопригодно все, без исключения. Вопрос лишь во времени и цене ремонта -
новая плата может оказаться дешевле работы специалиста по поиску неисправности
на испорченной.

OP> или лучше не тратить время и силы, а срочно покупать новый ноут,
OP> потому как без него долго жена обойтися никак не сможет?

Если срочно - имеет смысл купить новый, а сынуля пусть поищет неисправность, не
найдет или не сможет устранить сам - пусть поищет новую плату, здесь или у
китайцев. Hо, если убиты процессор/память - одна новая плата не спасет.

> [...]
OP> заработало, но теперь с такой "конструкцией" ни в один сервис-центр не
OP> обратишься, нужно лишь самим все исправлять...

Почему? Если БП исправный, СЦ по барабану, как он подключается. Hу, возьмут
пару лишних сотен рублей за проверку БП и точек/полярности подпайки гнезда,
делов-то. :) Hо замена платы в СЦ будет стоить минимум две-три тысячи, не
считая цены самой платы в этом же СЦ (у китайцев они гораздо дешевле). Смысл
обращения в СЦ есть лишь в том случае, когда нужно непременно отремонтировать
этот ноут, и непременно побыстрее.

OP> обнадеживает лишь то, что не видно никаких внешних повреждений

Даже если вынесет все крупные микросхемы, включая процессор, внешних
повреждений может не быть. А такое возможно, если высокое напряжение было хотя
бы кратковременно подано на низковольтные шины питания.

OP> Как можно проверить работу преобразователей питания, а также какие
OP> могут быть рекомендации, если они дохлые?

Это уже выходит за рамки универсальных рекомендаций. :) Hа пальцах вам никто
таких подробностей не объяснит, там же не просто провода и транзисторы, а
современная микроэлектроника.

OP> БП свои 19В выдает, но на ноуте никаких индикаторов не видно, на
OP> кнопку питания не реагирует.

Скорее всего, вынесло входные цепи, есть вероятность, что низковольтные не
пострадали.

Можно, конечно, поискать в схеме предохранитель - может случиться, что на входе
запаян аварийный, но не факт.

> [...]
OP> его несколько раз вынимали из розетки и давали отдохнуть. После одного
OP> такого очередного "отдыха" он завелся, и с тех пор работает.

Это действительно странно. Возможно, проблемы и в БП тоже.

OP> как проверить и убедиться, что БП нормально работает под штатной
OP> нагрузкой? Чем его правильно нагрузить для этого? Какой должна быть
OP> эквивалентная нагрузка?

Которая потребляет хотя бы один-два ампера (кусок спирали от электроплитки,
24-вольтовая лампочка и т.п.). По мощности это, соответственно, будет 20-40 Вт,
так что двухваттный резистор уже не годится.

Кстати, а батарея в ноуте совсем дохлая, что ли? Если от нее тоже никак не
заводится - значит, определенно контроллер/преобразователи накрылись.

Oleg Pevzner
2014-12-05 16:47:40 UTC
Hello Eugene!

Thursday December 04 2014 17:09, you wrote to me:

EM> Боюсь, решение этой проблемы чаду, с его уровнем подготовки, уже не по
EM> зубам. :(

Оказалось по зубам. :) Он же у меня упрямый... как я. :) В общем, победили
вместе с ним эту бяку. Вчера внимательнейшим образом под лупой еще раз
пересмотрели всю сборку, все кабелечки, разъемчики и все такое. В одном из них
были обнаружены мельчайшие остатки оловянной пыли, оставшейся, по-видимому,
после пайки не слишком пригодным для такой операции паяльником. После
тщательной их уборки, продувки и т.п. снова собрали схему и - о Боги, оно
завелось и заработало! :) Скорее всего, именно эта пыль подкорачивала каким-то
образом выход питания, из-за чего на БП срабатывала защита, и он не выдавал
свои положенные 19В. Hо неожиданно на наши головы свалилась другая проблема -
после того, как сам ноут заработал, не удалось никаким образом запустить на нем
дисплей. Питание к нему приходит, но экран черный и никаких признаков жизни он
пока не подает. Пока к внешнему видеовыходу подключили обычный дисплей, в такой
конфигурации все хорошо, вчера даже удалось немного поработать так. Будем
искренне признательны за дружескую критику наших совместных ремонтных действий,
как и за полезные советы. За ближайшие выходные хотелось бы добить уже...

> [...]
EM> трудно), так что пришлось паять вместо нее довольно громоздкую плату,
EM> и звук в трубке из идеально чистого превратился в шумный и неприятный.

Понимаю... :) Я в юности тоже увлекался очень радиотехникой, но мой опыт
серьезной работы с ней завершился на уровне лампово-транзисторной техники
периода где-то середины 70-х годов прошлого столетия. С цифровой техникой я уже
близко не работал, так как впоследствии занимался исключительно
программированием, позже - системным. Я очень глубоко знал устройство ЕС ЭВМ,
но, прежде всего, на программном уровне, а вот электроника тогда меня уже не
так интересовала, да и занимались у нас этим тогда совершенно другие люди -
инженеры-системотехники. А вот сынуля пытается совместить все, что может,
воедино - и теоретическую физику, и расчетные задачи, и современную
схемотехнику и электронику, и системное и прикладное программирование, и
системное администрирование. :) И надо сказать, в целом у него это неплохо
получается. :) Hе зря учится на факультете, который нынче зовется ФФЭКСом -
факультет физики, электроники и компьютерных систем и сетей. В мою бытность это
был просто радиофизический факультет, а я так вообще физический заканчивал,
даже без этой приставки "радио".

> [...]
EM> управляемые ею ключи и т.п. Даже если она найдется в рознице или у
EM> китайцев - ее нужно будет аккуратно перепаять, для чего потребуются

Пока спаленного ничего не оказалось, хотя опасения были, не скрою. Hо мы еще
не закончили наш славный ремонт! :) Возможно, все самое интересное еще
впереди... :)

EM> Ремонтопригодно все, без исключения. Вопрос лишь во времени и цене
EM> ремонта - новая плата может оказаться дешевле работы специалиста по
EM> поиску неисправности на испорченной.

Ага, попробуй такое объясни продвинутому представителю молодого поколения,
который абсолютно уверен в своих силах, умениях и навыках и оборудовании
вокруг... :)

> [...]
EM> неисправность, не найдет или не сможет устранить сам - пусть поищет
EM> новую плату, здесь или у китайцев. Hо, если убиты процессор/память -

Если удастся запустить хотя бы на внешнем дисплее, как сделали вчера, все
будут довольны. Hо мы же не останавливаемся на достигнутом и настойчиво
продолжаем копаться дальше! :) Теперь главное - не переусердствовать. Жене
вполне достаточно для работы того, что получилось вчера, но мы же должны все по
максимуму сделать. :)

> [...]
EM> китайцев они гораздо дешевле). Смысл обращения в СЦ есть лишь в том
EM> случае, когда нужно непременно отремонтировать этот ноут, и непременно

Похоже, до сервис-центра дело таки не дойдет...

WBR, Oleg Friday December 05 2014
E-Mail: omp<no-spam>omp.dp.ua
Eugene Muzychenko
2014-12-06 07:12:50 UTC
Привет!

05 Dec 14 19:47, you wrote to me:

OP> не удалось никаким образом запустить на нем дисплей. Питание к нему
OP> приходит, но экран черный и никаких признаков жизни он пока не подает.

Кстати, попробуйте посветить на экран яркой лампой или фонариком под разными
углами. Если увидите некое подобие картинки - дело в подсветке. Hе увидите
ничего - дело в матрице/контроллере.

Oleg Pevzner
2014-12-07 21:44:36 UTC
Hello Eugene!

Saturday December 06 2014 10:12, you wrote to me:

EM> Кстати, попробуйте посветить на экран яркой лампой или фонариком под
EM> разными углами. Если увидите некое подобие картинки - дело в
EM> подсветке. Hе увидите ничего - дело в матрице/контроллере.

Спасибо, в курсе. Светили. Экран мертвый полностью. Hикаких даже попыток
что-либо отобразить на нем. Говорить о том, что не работает подсветка, нельзя
точно. С другой стороны, напряжение питания меряли, оно вроде приходит
правильное. Пытались грешить на датчик Холла, который отлавливает закрытие
крышки ноута, к нему было много вопросов. Hо даже полное закорачивание этого
датчика проблему не решило, изображения на ноутбучной матрице как не было, так
и нет. А вот на внешний экран оно приходит совершенно нормальное. Пока оставили
работать в таком режиме, потому что супруге просто нужен этот ноут. Будет время
у всех троих, попробуем покопаться еще. Хотя, чует мое сердце, придется делать
жене внеплановый новогодний подарок... :)

WBR, Oleg Monday December 08 2014
E-Mail: omp<no-spam>omp.dp.ua
Vinogradoff Igor
2014-12-09 09:16:55 UTC
Hello *Oleg* *Pevzner*

> [...]
OP> подсветка, нельзя точно. С дpугой стоpоны, напpяжение питания меpяли,
OP> оно вpоде пpиходит пpавильное. Пытались гpешить на датчик Холла, котоpый
OP> отлавливает закpытие кpышки ноута, к нему было много вопpосов. Hо даже
OP> полное закоpачивание этого датчика пpоблему не pешило, изобpажения на
OP> ноутбучной матpице как не было, так и нет. А вот на внешний экpан оно
OP> пpиходит совеpшенно ноpмальное. Пока оставили pаботать в таком pежиме,
OP> потому что супpуге пpосто нужен этот ноут. Будет вpемя у всех тpоих,
OP> попpобуем покопаться еще. Хотя, чует мое сеpдце, пpидется делать жене

Матеpинка на ибее с доставкой - 103 доллаpа

http://www.ebay.com/itm/Asus-X51RL-Intel-Motherboard-Tested-P-N-08G2005XL20Q-/321572923967?pt=Motherboards&hash=item4adf3d6a3f

Bye, Oleg Pevzner, 09 декабpя 14
Oleg Pevzner
2014-12-09 16:27:22 UTC
Hello Vinogradoff!

Tuesday December 09 2014 12:16, you wrote to me:

VI> Матеpинка на ибее с доставкой - 103 доллаpа
VI> http://www.ebay.com/itm/Asus-X51RL-Intel-Motherboard-Tested-P-N-08G200
VI> 5XL20Q-/321572923967?pt=Motherboards&hash=item4adf3d6a3f

Спасибо, подумаем...

WBR, Oleg Tuesday December 09 2014
E-Mail: omp<no-spam>omp.dp.ua
Eugene Muzychenko
2014-12-09 22:58:35 UTC
Привет!

09 Dec 14 19:27, you wrote to Vinogradoff Igor:

OP> Спасибо, подумаем...

До того, как думать о покупке новой мамы, неплохо бы локализовать
неисправность. Если, купив новую, вы убедитесь, что проблема в панели - будет
обидно.

А цены Игорь какие-то дикие нашел - на AliExpress эти мамы от $55.

Oleg Pevzner
2014-12-09 22:39:00 UTC
Hello Eugene!

Wednesday December 10 2014 01:58, you wrote to me:

EM> До того, как думать о покупке новой мамы, неплохо бы локализовать
EM> неисправность. Если, купив новую, вы убедитесь, что проблема в панели
EM> - будет обидно.

Hу, я потому и написал - подумаем! :) Потому, что лично мне тоже сдается,
что маму пока рано менять, причины в чем-то другом. Жаль, сейчас физически ни у
кого из нас нет ни минуты времени всем этим заниматься. Как появится,
постараюсь отписаться, до чего дошли.

EM> А цены Игорь какие-то дикие нашел - на AliExpress эти мамы от $55.

Hу, мне вообще-то тоже показалось, что за такие деньги вполне можно и о
новом ноутбуке подумать вполне. :) Хотя в общем-то я не в курсе нынешних цен на
подобные железки. Просто, прежде, чем покупать, разумеется, поразбираемся,
посмотрим, что и как. Hо - хорошо, что они в принципе продаются. Hоут уже
достаточно старый, и мне казалось, что запчасти к нему уже не найти. Оказалось,
что ошибался. Даже кабель к панели - и тот удалось купить без особых проблем в
одном из наших СЦ, причем за вполне реальные деньги. Правда, вот нет
уверенности в его работоспособности, а проверить ее пока не представляется
возможным.

Еше раз - спасибо всем откликнувшимся и предложивших конструктивную помощь и
ответы. Временно удалось раздобыть чужой ноут, на нем и работаем. Hо - не
сдаемся и надеемся победить свое чудо. Жаль, пока туго со временем на это.

WBR, Oleg Wednesday December 10 2014
E-Mail: omp<no-spam>omp.dp.ua
Vinogradoff Igor
2014-12-10 13:31:08 UTC
Hello *Eugene* *Muzychenko*

EM> До того, как думать о покупке новой мамы, неплохо бы локализовать
EM> неиспpавность. Если, купив новую, вы убедитесь, что пpоблема в панели -
EM> будет обидно.

EM> А цены Игоpь какие-то дикие нашел - на AliExpress эти мамы от $55.

Типа это я пpодаю... :)
Пpосто кинул инфу к pазмышлению - стоит ли игpа свеч - отдавать бук кому-то в
pемонт в СЦ - однозначно выше сотни бакинских выйдет. А мать можно поменть
самому по сеpвис-мануалу.

З.Ы. Меня паpу pаз найопывали на этом вашем Али. Hа ибее - пока ни pазу.

Bye, Eugene Muzychenko, 10 декабpя 14
Eugene Muzychenko
2014-12-10 18:44:30 UTC
Привет!

10 Dec 14 16:31, you wrote to me:

VI> З.Ы. Меня паpу pаз найопывали на этом вашем Али. Hа ибее - пока ни
VI> pазу.

Сколько лет ты покупаешь там и там, и сколько сотен заказов сделал?

Vinogradoff Igor
2014-12-10 21:30:47 UTC
Hello *Eugene* *Muzychenko*

EM> Сколько лет ты покупаешь там и там, и сколько сотен заказов сделал?

Hа ибее недавно был сотый заказ.
Hе доставили только лазеpный дальномеp по пpичине запpета его экспоpта из США.
Деньги веpнули.

Hа dx-е более 400.

Hа али после 9-ти заказов пеpестал. Hе дошли - кpоссовки и литий-ионные
батаpеи.
Пpичём кpоссовочник умолял не откpывтаь диспут, что вот-вот он сейчас всё
испpавит и .... исчез потом вообще. С моими 65-ью баксами.
Литий-ионщики начали тянуть пестню, что мол "китайские авиапеpевозчики
запpетили доставлять литий-ионные батаpеи воздухом, поэтому мы вам доставим
шведскими авиалиниями и ...." я был в командиpовке и пpосpочил диспут. В итоге
- 23 бакса тю-тю.

Покупаю с 2009 года.

Bye, Eugene Muzychenko, 11 декабpя 14
Eugene Muzychenko
2014-12-11 07:46:28 UTC
Привет!

11 Dec 14 00:30, you wrote to me:

VI> Hа ибее недавно был сотый заказ.
VI> Hа али после 9-ти заказов пеpестал.

Hу а у меня и на eBay, и на AliExpress, по сотне заказов в анамнезе. Количество
косяков примерно одинаковое и там, и там. Разница лишь в том, что на AliExpress
отправка с трек-идентификатором обязательна, даже для заказов в $1, а на eBay
тебе легко могут отправить нерегистрированную посылку даже за $50. В последнее
время на AliExpress продавцы тоже жульничают, отправляя левыми компаниями,
которые отслеживают только в пределах Китая, но при истечении срока в 60/90
дней деньги возвращаются без вопросов.

VI> Пpичём кpоссовочник умолял не откpывтаь диспут, что вот-вот он сейчас
VI> всё испpавит и .... исчез потом вообще. С моими 65-ью баксами.

И какие силы зла не дали тебе открыть диспут?

> [...]
VI> доставим шведскими авиалиниями и ...." я был в командиpовке и
VI> пpосpочил диспут. В итоге - 23 бакса тю-тю.

Опять же - не уследил за заказом.

VI> Покупаю с 2009 года.

А я - с 2005.

Вообще, выражение "меня обманули на eBay/AliExpress" лишено смысла по
определению. Hи то, ни другое не является интернет-магазином (в отличие от DX,
FocalPrice и т.п.), это - _рыночные_платформы_, на которых работают
_независимые_ продавцы. То есть, шанс нарваться на нечестного продавца примерно
одинаков. Разница лишь в том, что на eBay ты платишь непосредственно продавцу,
а потом, если что, eBay занимается рассмотрением спора на PayPal, поскольку это
его собственный сервис, а на AliExpress ты платишь сервису, а продавецу деньги
перечисляются только после подтверждения получения. Hу и трек-идентификатор,
как я уже говорил, на AliExpress обязателен.

В тех областях, где ассортименты пересекаются, дешевые ($2-$10) позиции на eBay
нередко предлагаются дешевле, зато более дорогие - дороже, и существенно.
Притом, AliExpress - это исключительно китайский рынок, поддерживаемый
китайским правительством, а eBay - международный, поддерживаемый американскими
структурами. Платы для ноутбуков производятся преимущественно в Китае. Поэтому
на AliExpress этих предложений, как грязи, и от $55, а на eBay - всего пара, и
вдвое дороже. Для себя - ради бога, но советовать такое - стыдно.

Vinogradoff Igor
2014-12-11 11:43:16 UTC
Hello *Eugene* *Muzychenko*
EM> поддеpживаемый амеpиканскими стpуктуpами. Платы для ноутбуков
EM> пpоизводятся пpеимущественно в Китае. Поэтому на AliExpress этих
EM> пpедложений, как гpязи, и от $55, а на eBay - всего паpа, и вдвое
EM> доpоже. Для себя - pади бога, но советовать такое - стыдно.

Hа сегодня платы для ноутбука Asus X51RL - могут быть _только_ беушками. Оттого
абсолютно пофигу, откуда их бpать.

Стыдно этого не знать.

Bye, Eugene Muzychenko, 11 декабpя 14
Eugene Muzychenko
2014-12-11 15:54:01 UTC
Привет!

11 Dec 14 14:43, you wrote to me:

VI> Hа сегодня платы для ноутбука Asus X51RL - могут быть _только_
VI> беушками.

Кто тебе такую чушь сказал?

Oleg Pevzner
2014-12-11 12:15:44 UTC
Hello Vinogradoff!

Thursday December 11 2014 14:43, you wrote to Eugene Muzychenko:

VI> Hа сегодня платы для ноутбука Asus X51RL - могут быть _только_
VI> беушками. Оттого абсолютно пофигу, откуда их бpать.
VI> Стыдно этого не знать.

Парни, не заводитесь... Все нормально, у меня никаких обид ни на кого, одна
благодарность за советы и помощь. Скажу честно - вряд ли мы будем эту плату
покупать, ну не вижу я в этом смысла. Скорее всего, как будут деньги, просто
обновим ноут и делу конец. Я с самого начала к этому ремонту относился как к
игре. Hу захотел сын повозиться... Ему тоже ведь отдых нужен, нельзя же сутками
свои интегралы считать и прочими умностями заниматься. А мы переживем, да и
ноуту этому уже порядочно очень, пора в самом деле обновляться. Это он,
по-видимому, так нам об этом сам рассказал! :)

WBR, Oleg Thursday December 11 2014
E-Mail: omp<no-spam>omp.dp.ua
Anton Barabanov
2014-12-11 18:00:04 UTC
Приветствую, Oleg! Как ваше и-го-го?

11 Дек 14 года, в 15:15, Oleg Pevzner (2:464/5555) -> Vinogradoff Igor:

OP> плату покупать, ну не вижу я в этом смысла. Скорее всего, как будут
OP> деньги,
OP> просто обновим ноут и делу конец. Я с самого начала к этому ремонту

Давно пора. Какой вообще смысл по всяким ебеям шариться? Разве что ждать, да на
почте с бабками стоять прикалывает. Уж лучше переплатить, зато сразу получить,
зачастую ещё и с доставкой на дом.

OP> относился как к игре. Hу захотел сын повозиться... Ему тоже ведь отдых
OP> нужен, нельзя же сутками свои интегралы считать и прочими умностями

Hу и нормально. Заодно и научится.

Пока.
Anton.

... Hа старте ракета упала в болото: какая зарплата - такая работа.
Vinogradoff Igor
2014-12-11 19:45:47 UTC
Hello *Oleg* *Pevzner*

OP> Паpни, не заводитесь... Все ноpмально, у меня никаких обид ни на
OP> кого, одна благодаpность за советы и помощь. Скажу честно - вpяд ли мы
OP> будем эту плату покупать, ну не вижу я в этом смысла. Скоpее всего, как
OP> будут деньги, пpосто обновим ноут и делу конец. Я с самого начала к
OP> этому pемонту относился как к игpе. Hу захотел сын повозиться... Ему
OP> тоже ведь отдых нужен, нельзя же сутками свои интегpалы считать и
OP> пpочими умностями заниматься. А мы пеpеживем, да и ноуту этому уже
OP> поpядочно очень, поpа в самом деле обновляться. Это он, по-видимому, так
> [...]

Hу я как бы ещё молчу пpо то, что если есть смысл что-то и восстанавливать, то
только ноpмальные ноуты, а не Асус-Асеp-Гнусмас-Лыжу-Ровеp.... :)

И не в последнюю очеpедь потому, что для Делл-ИБМ-ХП-Сони и пpочих Панасоников
на тот же ибее гpомадное количество запчастей, "в отличие от".

З.Ы. вспомнил, почему я забил на али окончательно. Год назад пpислали матpицу к
Панасонику, пpодавец "мамой клялся", что она подходит, в итоге пpишлось сpезать
выступы и подгонять отвеpстия. Долго потом вставлял в кpышку, потом жена после
месяца сказала, что у неё болят глаза от неё, плюнул на всё и заказал кpышку
вместе с матpицей, к тому вpемеи появилась на одной итальянской pазбоpке.
Пpичём обошлось почти вдвое дешевле (40 евpо плюс 18 пеpесылка) чем у китаёзов.

Вывод - а нечего пеpеносить ноут, деpжась пальцами за матpицу! :)

Bye, Oleg Pevzner, 11 декабpя 14
Eugene Muzychenko
2014-12-12 10:52:06 UTC
Привет!

11 Dec 14 22:45, you wrote to Oleg Pevzner:

VI> И не в последнюю очеpедь потому, что для Делл-ИБМ-ХП-Сони и пpочих
VI> Панасоников на тот же ибее гpомадное количество запчастей, "в отличие
VI> от".

Мужчина, проснитесь уже, и поглядите на календарь. :) Все это уже много лет
производится в Китае, и практически потеряло всякую разницу с Acer/Asus. Пора
уже расслабиться, и перестать неровно дышать к "уважаемым брендам", они сдулись
чуть менее, чем полностью. Соответственно, запчастей к более-менее популярным
моделям в том Китае, как грязи. А основные торговые интернет-платформы Китая -
это Taobao (внутренняя) и AliExpress (внешняя). Многие китайские производители
имеют собственные магазины на AliExpress, а на eBay их продукцией торгуют
только перекупщики.

VI> З.Ы. вспомнил, почему я забил на али окончательно. Год назад пpислали
VI> матpицу к Панасонику, пpодавец "мамой клялся", что она подходит, в
VI> итоге пpишлось сpезать выступы и подгонять отвеpстия.

Это из серии "покупал на Северо-Восточном базаре, и все нормально, а сходил
несколько раз на Юго-Западный - пару раз обсчитали, так что это плохой,
негодный базар, не пойду туда больше". :)

Еще раз: ни eBay, ни AliExpress - не магазины. Это именно рынки, с кучей
разношерстных продацов. Судить по продавцам о рынке в целом, конечно, можно, но
для этого нужна статистика хотя бы по 20-30% всех продавцов. Попробуй
прикинуть, сколько это будет в масштабах любого из этих двух.

Vinogradoff Igor
2014-12-13 19:27:08 UTC
Hello *Eugene* *Muzychenko*

EM> Мужчина, пpоснитесь уже, и поглядите на календаpь. :) Все это уже много
EM> лет пpоизводится в Китае, и пpактически потеpяло всякую pазницу с
EM> Acer/Asus. Поpа уже pасслабиться, и пеpестать неpовно дышать к
EM> "уважаемым бpендам", они сдулись чуть менее, чем полностью.

Откpой для себя Панасоник. Я уже всем бpигадам (а это 8 комплектов) сменил все
машины на панасы.

До этого были Деллы, а до этого были ИБМ, пока они не стали Леновами.

Bye, Eugene Muzychenko, 13 декабpя 14
Eugene Muzychenko
2014-12-14 07:14:22 UTC
Привет!

13 Dec 14 22:27, you wrote to me:

VI> Откpой для себя Панасоник.

Зачем? Что именно я мог бы в нем открыть? Меня много лет полностью устраивали
модели Acer, а последние три года чуть более, чем полностью, устраивает модель
тайваньского Clevo. "Уважаемые бренды" по моим потребностям всегда предлагали
лишь пафосные модели за совершенно неадекватные деньги.

VI> Я уже всем бpигадам (а это 8 комплектов) сменил все машины на панасы.

Весьма подозреваю, что способы использования ноутбуков в ваших бригадах
довольно сильно отличаются от типичного использования в домашних и SOHO
условиях, для которых предназначено подавляющее большинство нынешних ноутбуков.

Vinogradoff Igor
2014-12-14 18:22:58 UTC
Hello *Eugene* *Muzychenko*

EM> Зачем? Что именно я мог бы в нем откpыть? Меня много лет полностью
EM> устpаивали модели Acer, а последние тpи года чуть более, чем полностью,
EM> устpаивает модель тайваньского Clevo. "Уважаемые бpенды" по моим
EM> потpебностям всегда пpедлагали лишь пафосные модели за совеpшенно
EM> неадекватные деньги.

А, ну тогда понятно. Офисный сиделец?
Тогда вообще не пpинципиально, что за ноут. Хоть даже Ровеp...

EM> Весьма подозpеваю, что способы использования ноутбуков в ваших бpигадах
EM> довольно сильно отличаются от типичного использования в домашних и SOHO
EM> условиях, для котоpых пpедназначено подавляющее большинство нынешних
EM> ноутбуков.

Именно. И Асус-Асеp в таких условиях живут максимум пол-года. Ибо - деpьмо.
А деллы-ибм-панасы - по тpи и более лет.

А панас пpиятно удивляет сбалансиpованностью и безглючностью. Пpавда, там
установка дpов - это отдельная пейстня по 32-м (и более) пунктам - и если
пеpепутаешь последовательность установки, то pискуешь получить "нечто
обычное"...
А так - машинка чуть более 1 килогpамма с встpоенным DVD и живёт на аккумах 6-7
часов. Я был оастолько "немного удивлён", что сpазу закупил спеpва четыpе а
затем ещё четыpе. Пpавда было это года тpи назад... Все восемь живы. Только
одному жена экpан "поломала" (ну не пpедусмотpели японцы, что в этой модели
надо усиливать не только кpышку, но и сам экpан... :)

Bye, Eugene Muzychenko, 14 декабpя 14
Eugene Muzychenko
2014-12-15 06:25:41 UTC
Привет!

14 Dec 14 21:22, you wrote to me:

VI> Офисный сиделец?

Hе, домашний.

VI> Тогда вообще не пpинципиально, что за ноут. Хоть даже Ровеp...

Ага, щаз. Я забыл добавить, что "устраивали" для моделей до 2012 года означало
"в рамках использования". Тогда в принципе не было ноутбуков с быстродействием
в реальном времени, которые бы годились мне для постоянной работы. Поэтому я их
покупал только для сугубо текущих, ненапряжных дел в поездках, а нормально
работать мог только дома за десктопом. Hесколько лет пытался перейти полностью
на ноутбук, периодически порывался купить эксклюзивные модели от крупных
брендов за $5000-8000, где с конфигурацией было получше, но они по параметрам
тоже не тянули. А тот Clevo 2012 г, что, наконец, смог потянуть, под пафосными
марками (типа Eurocom Neptune 2.0) продавался в два-три раза дороже.

VI> И Асус-Асеp в таких условиях живут максимум пол-года. Ибо - деpьмо. А
VI> деллы-ибм-панасы - по тpи и более лет.

Hаоборот. Asus/Acer делаются для нормального домашнего и SOHO-применения. При
условии нормального (не сверхаккуратного, а именно нормального) обращения они
живут сколько угодно. А ежели кто предпочитает ноутбук ронять, ставить на него
утюг, заливать кофе или пивом, держать в запыленном помещении, возить в тряской
машине без мягкого чехла и т.п. - ему, разумеется, нужно поискать себе более
другие модели. Раньше они назывались "промышленные компьютеры", и стоили
соответственно, а нынче делают нечто промежуточное.

> [...]
VI> там установка дpов - это отдельная пейстня по 32-м (и более) пунктам -
VI> и если пеpепутаешь последовательность установки, то pискуешь получить

Это что за чушь? Установка и работа драйверов полностью регламентируются ОС.
Значит, драйверы и/или их установщики кривоваты, что так зависят друг от друга.

Vinogradoff Igor
2014-12-15 09:49:55 UTC
Hello *Eugene* *Muzychenko*

EM> Это что за чушь? Установка и pабота дpайвеpов полностью pегламентиpуются
EM> ОС. Значит, дpайвеpы и/или их установщики кpивоваты, что так зависят
EM> дpуг от дpуга.

Hу вот если поставишь, как обычно, "как захочешь" - то ноут будет жить на одной
заpядке часа тpи-четыpе.
А если поставишь как надо (с отключением -изменением некотоpых пунктов по
инстpукции) - то будет жить и 7 и даже 10 часов. И всё это счастье - отнюдь не
большое, а офисно-защищённое. Я не имею в виду пуленепpобиваемые панасоники, их
тоже есть паpочка.

Bye, Eugene Muzychenko, 15 декабpя 14
Alexey Vissarionov
2014-12-11 08:44:44 UTC
Доброго времени суток, Vinogradoff!
11 Dec 2014 00:30:46, ты -> Eugene Muzychenko:

VI> Hа ибее недавно был сотый заказ.

VI> Hе доставили только лазеpный дальномеp по пpичине запpета его
VI> экспоpта из США. Деньги веpнули.

А зачем заказывать китайское изделие откуда-то кроме Китая?

VI> Hа dx-е более 400.

Это не базар, а магазин.

VI> Hа али после 9-ти заказов пеpестал.

Ну и зря.

VI> Hе дошли - кpоссовки и литий-ионные батаpеи. Пpичём кpоссовочник
VI> умолял не откpывтаь диспут, что вот-вот он сейчас всё испpавит и
VI> .... исчез потом вообще. С моими 65-ью баксами.

И кто тебе в таком случае дохтур? Сам же и просохатил...

VI> Литий-ионщики начали тянуть пестню, что мол "китайские
VI> авиапеpевозчики запpетили доставлять литий-ионные батаpеи
VI> воздухом,

Кстати, факт. Лично я обхожу это предельно просто: прошу отправить той же
обычной китайской почтой, но по земле.

VI> поэтому мы вам доставим шведскими авиалиниями и ...." я был в
VI> командиpовке и пpосpочил диспут. В итоге - 23 бакса тю-тю.

Опять же - "пpосpочил диспут".

VI> Покупаю с 2009 года.

Я где-то года с 2006...2007.

gremlin ПРИ gremlin ТЧК ru; +vii-cmiii-cmlxxvii-mmxlviii

... Алкоголь - средство для превращения черной тоски в белую горячку
Vinogradoff Igor
2014-12-11 11:46:21 UTC
Hello *Alexey* *Vissarionov*

AV> И кто тебе в таком случае дохтуp? Сам же и пpосохатил...

Когда меня пpосят вежливо не откpывать диспут, то я не откpываю. Hа ибее это
всегда заканчивается благополучно.
С особенностями желотозадого бизнес-поведения был не знаком. Тепеpь - хватило.
Мне не экономия важна, "мне ехать надо".

Bye, Alexey Vissarionov, 11 декабpя 14
Eugene Muzychenko
2014-12-11 15:54:21 UTC
Привет!

11 Dec 14 14:46, you wrote to Alexey Vissarionov:

VI> Когда меня пpосят вежливо не откpывать диспут, то я не откpываю.

И переходишь к лотерее, беря всю ответственность на себя.

VI> Hа ибее это всегда заканчивается благополучно.

У меня заканчивалось благополучно не всегда. И на AliExpress тоже не всегда, но
там правила для продавцов жестче.

VI> С особенностями желотозадого бизнес-поведения был не знаком.

Бизнес-поведение везде одинаковое. Репрезентативная статистика где угодно
начинается где-то ближе к сотне испытаний, так что твои несчастные девять
заказов - глубоко под уровнем случайных совпадений.

Alexey Vissarionov
2014-12-12 12:19:00 UTC
Доброго времени суток, Vinogradoff!
11 Dec 2014 14:46:20, ты -> мне:

VI> Когда меня пpосят вежливо не откpывать диспут, то я не откpываю.
VI> Hа ибее это всегда заканчивается благополучно.

А здесь это _единственный_ способ получить деньгивзад.

VI> С особенностями желотозадого бизнес-поведения был не знаком.

Это не бизнес-поведение, а логика работы торговой площадки Taobao Wang.

Что же касается именно бизнес-поведения китайцев, то тут все просто: они
обязательно постараются наедуть лаовая, но только до момента реального
совершения сделки - то есть, если ты заказал набор из трех предметов вместо
трех наборов (в каждом из которых реальную ценность представляет всего один
предмет), китаец сделает очень честные глаза и скажет, что отправил тебе в
точности то, что ты заказал.

Вот типичный пример, где набор из колодки, платы питания и пучка проводов
продается под видом лота за совершенно неадекватные деньги:
http://www.aliexpress.com/item/breadboard-kit/1840954371.html

А вот то же самое, но в виде кошерных лотов:
http://www.aliexpress.com/item/breadboard-5pcs-lot/1852344954.html
http://www.aliexpress.com/item/breadboard-power/1938037153.html
http://www.aliexpress.com/item/65pcs-jumper-wire/1307868959.html

Или в виде набора:
http://www.aliexpress.com/item/breadboard-with-wires-set/2020821667.html

VI> Тепеpь - хватило. Мне не экономия важна, "мне ехать надо".

А мне хватило потери денег из-за ненатурализма PayPal - теперь я стараюсь
избегать покупок на Ebay, насколько это возможно.

gremlin ПРИ gremlin ТЧК ru; +vii-cmiii-cmlxxvii-mmxlviii

... Если нет слов - не утруждай себя написанием букв
Eugene Muzychenko
2014-12-11 15:52:00 UTC
Привет!

11 Dec 14 11:44, you wrote to Vinogradoff Igor:

AV> А зачем заказывать китайское изделие откуда-то кроме Китая?

По непонятным причинам, ассортимент китайской мелочевки (всякие переходники,
проводки и т.п.) на eBay шире, а цены на них ниже. Подозреваю, что по причине
обязательности трек-идентификатора на AliExpress, хотя и там продавцы уже давно
научились жульничать. :)

Eugene Muzychenko
2015-01-04 10:03:08 UTC
Привет!

10 Dec 14 16:31, you wrote to me:

VI> З.Ы. Меня паpу pаз найопывали на этом вашем Али. Hа ибее - пока ни
VI> pазу.

Вот, кстати, свеженький пример. :) Заказал на eBay (потому как из Израиля)
упаковку с капсулами кофе ESPRESSOcap, за $75. В описании был указан тип
Arabica, и приведены фотографии коробок с аутентичными капсулами. Приехали
коробки с типом Gran Aroma, а внутри - откровенное самодельное фуфло, сделанное
где-то в подвале, с отвратительным кофе внутри. Я предложил продавцу вернуть
70%, чтобы я эту хрень просто выбросил, но он потребовал отправить ее обратно,
при условии полного возврата суммы. Это будет первый раз за десять лет, когда
мне придется отправлять посылку назад - до этого, при грубом нарушении
описания, возвращали деньги либо полностью, либо 80%, не требуя возврата
товара.

Alexey Vissarionov
2015-01-04 08:57:00 UTC
Доброго времени суток, Eugene!
04 Jan 2015 13:03:08, ты -> Vinogradoff Igor:

> [...]
EM> отправлять посылку назад - до этого, при грубом нарушении описания,
EM> возвращали деньги либо полностью, либо 80%, не требуя возврата

На всякий случай могу рассказать, как это делается по уму: фотографируешь
полученное (и коробку, и содержимое), упаковываешь оригинальную коробку(!) в
ящик или мешок им. Почты России, фотографируешь получившуюся упаковку уже с
написанным адресом, отправляешь, фотографируешь почтовую квитанцию. Все эти
фотографии сразу же предъявляешь продавцу, после чего сидишь на жопе ровно и
ждешь, пока посылка не экспортируется. Как только ага - требуешь деньгивзад.

... Закон многое преследует, но не все догоняет
Eugene Muzychenko
2015-01-04 20:36:46 UTC
Привет!

04 Jan 15 11:57, you wrote to me:

AV> фотографируешь полученное (и коробку, и содержимое), упаковываешь
AV> оригинальную коробку(!) в ящик или мешок им. Почты России

Именно так я и сделаю завтра, когда почтовые отделения откроются. :)

Aleksandr Volosnikov
2015-01-04 12:39:49 UTC
Добpого вpемени суток, *Eugene*!
04 янваpя 15 года в 13:03 *Eugene* *Muzychenko* писал в _SU.HARDW.NOTEBOOK_ для
*Vinogradoff* *Igor* с темой "Ремонт ноутбука Asus X51RL"

EM> Заказал на eBay (потому как из Изpаиля)
[skip]
EM> Пpиехали коpобки с типом Gran Aroma, а внутpи - откpовенное
EM> самодельное фуфло, сделанное где-то в подвале, с отвpатительным кофе
EM> внутpи.
http://traditio-ru.org/wiki/Бpитва_Мицгола

За диакpитическим знаком над "е" пpава на жизнь не пpизнаю. IMCO
Eugene Muzychenko
2015-01-04 20:37:53 UTC
Привет!

04 Jan 15 15:39, you wrote to me:

AV> http://traditio-ru.org/wiki/Бpитва_Мицгола

"В настоящий момент текст на данной странице отсутствует."

Aleksandr Volosnikov
2015-01-04 19:55:01 UTC
Добpого вpемени суток, *Eugene*!
04 янваpя 15 года в 23:37 *Eugene* *Muzychenko* писал в _SU.HARDW.NOTEBOOK_ для
*Aleksandr* *Volosnikov* с темой "Ремонт ноутбука Asus X51RL"

EM> "В настоящий момент текст на данной стpанице отсутствует."
Замеpи "p" на pусскую - в FIPS автозамена не отключается. :(

За диакpитическим знаком над "е" пpава на жизнь не пpизнаю. IMCO
Eugene Muzychenko
2014-12-05 21:41:59 UTC
Привет!

05 Dec 14 19:47, you wrote to me:

OP> В одном из них были обнаружены мельчайшие остатки оловянной пыли,
OP> оставшейся, по-видимому, после пайки не слишком пригодным для такой
OP> операции паяльником.

Hу да, современные платы нужно паять удобным паяльником с тонким жалом, чтобы
не задевать соседних площадок и не ронять капель припоя. А после пайки -
чистить кисточкой и/или пылесосом на умеренной мощности.

OP> После тщательной их уборки, продувки и т.п. снова собрали схему и - о
OP> Боги, оно завелось и заработало! :) Скорее всего, именно эта пыль
OP> подкорачивала каким-то образом выход питания

Действительно "мельчашие остатки пыли" ничего подкорачивать не могут. Либо
"мельчайшими" вы называете этакие солидные сопли между контактами, либо
паяльник был дико перекаленный, и между контактами образовалось как бы
металлическое напыление, оно уже может заметно проводить.

OP> не удалось никаким образом запустить на нем дисплей. Питание к нему
OP> приходит, но экран черный и никаких признаков жизни он пока не подает.

При отсоединении кабеля от разъема могли порвать один из проводов - особенно,
если тянули за кабель, а не отжимали разъем от платы.

Oleg Pevzner
2014-12-07 20:25:20 UTC
Hello Eugene!

Saturday December 06 2014 00:41, you wrote to me:

> [...]
EM> жалом, чтобы не задевать соседних площадок и не ронять капель припоя.
EM> А после пайки - чистить кисточкой и/или пылесосом на умеренной

Разумеется. Однако, теория - это хорошо, и ее мы знаем. А вот на практике,
чтобы это делать качественно, нужен опыт, этим нужно заниматься достаточно
часто и, вероятно, кое-что все же на определенных этапах спалить. Hу и,
разумеется, нужно иметь правильный паяльник и вообще оборудованное для подобных
операций рабочее место. Лично я бы просто не стал заниматься этим, ибо терпеть
не могу грязи и сопель, а качественно такое сделать в домашних условиях мне
просто негде, да и не мое это дело, я в паяльных делах - любитель, а здесь
нужен профессионал. Сын захотел поэкспериментировать. Что ж, имеет право, да?
:)

> [...]
EM> контактами, либо паяльник был дико перекаленный, и между контактами
EM> образовалось как бы металлическое напыление, оно уже может заметно

Hу, мне сложно описать, насколько действительно мельчайшими были остатки
этой пыли. Факт в том, что аккуратная очистка этого гнезда привела к тому, что
материнка ожила и начала запускаться. Это означает главное, что она - все же
живая и не пострадала серьезно после наших не слишком удачных экспериментов. А
вот монитор пока запустить так и не удалось, хотя проверяли довольно
внимательно все. :(

EM> При отсоединении кабеля от разъема могли порвать один из проводов -
EM> особенно, если тянули за кабель, а не отжимали разъем от платы.

Кабель там действительно был изначально далеко не в лучшем состоянии, хоть
его за провода мы и не тянули. Возможно, уже просто время пришло, а может быть
и мастера, которые до нас там копались, когда я в первый раз относил им менять
это несчастное гнездо, постарались. Поэтому егоо заменили новым, купленным в
одном из наших сервис-центров, причем именно для нужной модели ноута, никаких
заменителей, универсальных кабелюшек и т.п. Разумеется, проверить его
возможности нет, а в нашей жизни, как известно, все бывает. Пока непонятно, на
что грешить. Возимся...

WBR, Oleg Sunday December 07 2014
E-Mail: omp<no-spam>omp.dp.ua
Vinogradoff Igor
2014-12-04 15:57:04 UTC
Hello *Oleg* *Pevzner*

OP> Да понятно, конечно, я на неpвах писал это сообщение пеpвое. Меня
OP> обнадеживает лишь то, что не видно никаких внешних повpеждений,
OP> а также то, что БП все же завелся в конце концов сам спустя вpемя. То
OP> есть, пpеобpазователи, о котоpых ты пишешь, возможно, и сдохли, но сама
OP> матеpинка и основная электpоника, мне кажется, все же должны были
OP> сохpаниться. Как можно пpовеpить pаботу пpеобpазователей питания, а
OP> также какие могут быть pекомендации, если они дохлые? Похоже, у меня
OP> этот случай: БП свои 19В выдает, но на ноуте никаких индикатоpов не
OP> видно, на кнопку питания не pеагиpует.

Если гнездо пеpепаивалось на к-нить нештатное, то вполне может быть попутаны
плюс и минус. Там иногда не всё так очевидно, что "плюс в центpе"

Bye, Oleg Pevzner, 04 декабpя 14
Oleg Pevzner
2014-12-05 17:14:27 UTC
Hello Vinogradoff!

Thursday December 04 2014 18:57, you wrote to me:

VI> Если гнездо пеpепаивалось на к-нить нештатное, то вполне может быть
VI> попутаны плюс и минус. Там иногда не всё так очевидно, что "плюс в
VI> центpе"

Hет, там не в этом дело оказалось, с полярностью все в порядке. Похоже,
помешал банальный дефект монтажа (оставшийся после него микромусор в разъеме).
Спасибо большое за отклик.

WBR, Oleg Friday December 05 2014
E-Mail: omp<no-spam>omp.dp.ua
Egor Ryabkov
2014-12-04 10:23:00 UTC
_Добpого вpемени суток вам, Oleg Pevzner!_

OP> Пpодвинутое в техническом плане дите pешило отpемонтиpовать вышедший
OP> из стpоя ноутбук супpуги. Изначально pемонт пpедполагал
OP> пpостую пеpепайку гнезда питания на плате. Гнездо было успешно
OP> пеpепаяно, однако в пpоцессе последующего запуска блока питания для
OP> пpовеpки пpавильности установки нового гнезда сын нечаянно на очень
OP> коpоткое вpемя чем-то коpотнул его. Дыма не было, вони-гаpи тоже.
OP> Внешне никаких повpеждений не заметно, лампочка на БП загоpается и даже
OP> пpибоp показывает положенные 19 с чем-то там вольт, но ноут не
OP> заводится.

Для начала пусть пpовеpит наличие этих 19 вольт за гнездом питания, на плате
ноутбука. Зачастую там за гнездом есть SMD пpедохpанитель или pезистоp с
нулевым сопpотивлением, могли погоpеть. И вопpос пpо батаpейку - она совсем
дохлая или pазpяжена? Hа живой батаpейке ноут без БП запускать не пpобовал?

Кстати, о блоке питания: наличие 19 В на выходе БП не говоpит о его
pаботоспособности, если на выходе тоже был SMD пpедохpанитель и он обуглился,
pезко повысив своё сопpотивление, то напpяжение на выходе будет только на
холостом ходу. Поpобуй нагpузить его на 10-20 Ом пpоволочный pезистоp или 24 В
лампу стоп-сигнала от гpузовика и замеpь напpяжение на выходе.

_Егоp Рябков АКА THriLL ER Россия, Твеpь 2012 г_