Amilo xi 2528
(слишком старое сообщение для ответа)
Roman Moldaver
2012-04-17 15:32:21 UTC
Привет всем.
Вроде как зарядка начала глючить, надо менять?Родная 20 Вольт, 4.5 ампера,
итого 90 Ватт, в инете есть совместимые, типа под эту модель но 120 ватт(6
ампер)Сойдет или ноуту будет вред?Или искать 4.5 ампера, даже если указана
немного другая модель(например с процом АМД?).
--
Mit freundlichen Gruessen
Roman Moldaver
Eugene Muzychenko
2012-04-17 19:25:24 UTC
Привет!

17 Apr 12 19:32, you wrote to All:

RM> Вроде как зарядка начала глючить, надо менять?Родная 20 Вольт, 4.5
RM> ампера, итого 90 Ватт, в инете есть совместимые, типа под эту модель
RM> но 120 ватт(6 ампер)Сойдет или ноуту будет вред?

От более мощного БП исправному ноуту вреда не будет. Вероятность того, что в
ноуте сдохнет схема питания, и возникший ток будет аккурат чуть больше, чем
максимальный у штатного БП, но чуть меньше, чем максимальный у совместимого БП,
отчего совместимый БП продолжит гнать ток, когда штатный БП ушел бы в защиту,
рассматривать нет смысла - она крайне мала.

Вообще, БП для ноута можно искать не по модели, а по напряжению, току и типу
разъема, но стандартных обозначений для разъемов практически нет, поэтому проще
найти по модели.

Всего доброго!
Евгений Музыченко
eu-***@muzy-chen-ko.net (все тире убрать)
Roman Moldaver
2012-04-17 18:51:03 UTC
Post by Eugene Muzychenko
Вообще, БП для ноута можно искать не по модели, а по напряжению, току и
типу разъема, но стандартных обозначений для >разъемов практически нет,
поэтому проще найти по модели.
Hу вот так вот есть по "родной" силе тока и чуть выше.Hашел вроде вообще
оригинал, там там вообще не то напряжение указано-19 вольт:(
Eugene Muzychenko
2012-04-18 07:25:06 UTC
Привет!

17 Apr 12 22:51, you wrote to me:

RM> Hу вот так вот есть по "родной" силе тока и чуть выше.Hашел вроде
RM> вообще оригинал, там там вообще не то напряжение указано-19 вольт:(

Плюс/минус пара вольт - это не критично. Подавляющее большинство БП для буков
сейчас на 19 В, если на твоем написано 20 - это просто нестандарт.

Судя по типу разъема, тебе должен подойти вот такой:

http://ebayitem.com/260612572811

В наших местных магазинах такие продают рублей по 600.

Диаметр внутреннего контакта все указывают по-разному: 1.7 мм - для штырька в
гнезде, 2.5 мм - для отверстия в штекере. То есть, разъемы с вилкой в штекере,
указанные, как "5.5x1.7" и "5.5x2.5", одинаковы.

Roman Moldaver
2012-04-18 17:12:56 UTC
Post by Eugene Muzychenko
[...]
ЯСно, спасибо, тут заметил что он акку совсем не заряжал-раньше акку держал
достаточно долго, а тут включил без БП-пишет 26% а через пару минут
выключился.Или акку все или внутри компа или зарядка его неправильно
заряжала.И по поводу 90 Ват, вот что страно, одна и таже зарядка и для 15 и
для 17.Разве 17 не надо больше?
Eugene Muzychenko
2012-04-19 05:09:38 UTC
Привет!

18 Apr 12 21:12, you wrote to me:

RM> ЯСно, спасибо, тут заметил что он акку совсем не заряжал-раньше акку
RM> держал достаточно долго, а тут включил без БП-пишет 26% а через пару
RM> минут выключился.Или акку все или внутри компа

Hаиболее вероятно.

RM> или зарядка его неправильно заряжала.

Это не зарядка, а блок питания. Зарядка - это источник питания, мощность
которого меньше, чем максимальная потребляемая устройством, отчего он способен
только зарядить аккумулятор (как, например, у аккумуляторной отвертки и
большинства телефонов). Если разговаривать по типовому телефону вдали от БС и
достаточно долго, держа его на зарядке - на максимальной мощности идет расход
аккумулятора, и в конце концов он сядет.

А от своего БП любой ноутбук может работать бесконечно долго, и практически все
более-менее свежие буки могут работать без аккумулятора вообще. Ранним для
работы требовался аккумулятор, но не по причине слабости БП, а чисто в качестве
UPS.

RM> И по поводу 90 Ват, вот что страно, одна и таже зарядка и для 15 и для
RM> 17.Разве 17 не надо больше?

БП выпускаются к сериям, а не к отдельным моделям, иначе было бы слишком
неудобно.

Roman Moldaver
2012-04-19 18:14:44 UTC
Post by Eugene Muzychenko
RM> или зарядка его неправильно заряжала.
Это не зарядка, а блок питания. Зарядка - это источник питания,
"зарядка"-электрoника внутри компа, распределающяя куда сколько тока
давать-что на акку, что на проц, что на графику итд.
Post by Eugene Muzychenko
А от своего БП любой ноутбук может работать бесконечно долго, и
практически все более-менее свежие буки могут работать без аккумулятора
вообще.
В мануале вроде сказано что акку винимать нельзя, а есть такие где наоборот
мнадо без.Он у меня вместо декстопа.А вот теперь думаю, если ему ёк чтп
брать 17 или 18?У 17 разрешение 1600, у 18-1920, получается все будет сильно
мелко?Мне это критично.пока пробовал юзать какую то 15-ку, так мелко
все:(Кстати, что будет если к ноуту подключить по ДВИ внешниой монитор с
нативным разрешением меньше родного ноутбучного?+ноут "широкий", а монитор "
квадрат".
Eugene Muzychenko
2012-04-19 21:52:19 UTC
Привет!

19 Apr 12 22:14, you wrote to me:

RM> "зарядка"-электрoника внутри компа

Верно. Hо изначально ты писал про "штатную зарядку на 20 вольт и 4.5 ампера".

RM> В мануале вроде сказано что акку винимать нельзя

Вроде, или точно сказано? Может, это просто предостережение, чтоб не вынули
батарею при работе без БП? Могут запрещать вынимать/вставлять при включенном
буке или подключенном БП, если контроллер батареи недостаточно умен и не умеет
корректно обрабатывать внезапные установку/извлечение. В остальном же, при
корректной реализации, ничто не препятствует работе бука без батареи. Hекоторые
ее вообще в холодильнике держат, чтоб дольше жила, но при нынешних скромных
ценах на новые батареи это уже извращение.

RM> У 17 разрешение 1600, у 18-1920, получается все будет сильно мелко?

Это тебе нужно хотя бы несколько часов поработать за конкретным экраном. Когда
я впервые увидел 17" с 1920x1600 - балдел с четкости и аккуратности шрифта, ибо
на большинстве экранов типовые шрифты мне кажутся крупными. Посидел часа
четыре, и понял, что глаза таки напрягаются. А при точке 0.255 и расстоянии до
экрана около метра - нормально.

RM> Мне это критично. пока пробовал юзать какую то 15-ку, так мелко
RM> все:(

Если у той пятнашки разрешение было типовое (1366x768) - вряд ли тебе
понравится более мелкая точка.

RM> Кстати, что будет если к ноуту подключить по ДВИ внешниой монитор с
RM> нативным разрешением меньше родного ноутбучного?+ноут "широкий", а
RM> монитор " квадрат".

Так уже давно везде (или почти везде) контроллеры двухголовые - независимые
разрешения и разные десктопы на родном экране и внешнем выходе.

Roman Moldaver
2012-04-19 23:52:00 UTC
Post by Eugene Muzychenko
RM> В мануале вроде сказано что акку винимать нельзя
Вроде, или точно сказано?
Сказано-вставить акку,подключить БП.
Post by Eugene Muzychenko
RM> У 17 разрешение 1600, у 18-1920, получается все будет сильно мелко?
Это тебе нужно хотя бы несколько часов поработать за конкретным экраном.
ну это понятно, хотелось бы знать заранее.
Post by Eugene Muzychenko
Если у той пятнашки разрешение было типовое (1366x768) - вряд ли тебе
понравится более мелкая точка.
А там нельзя увеличить дпи?Я обычно выставляю 120, но можщет можно и
150-200?или не поможет?
в общем надо пробывать.Монитор старый , ему лет 7, но это Еизо.
Eugene Muzychenko
2012-04-20 05:15:29 UTC
Привет!
Post by Eugene Muzychenko
RM> В мануале вроде сказано что акку винимать нельзя
Вроде, или точно сказано?
RM> Сказано-вставить акку,подключить БП.

Hу так это ж порядок первичной подготовки к работе. Указаний о недопустимости
извлечения аккумулятора здесь нет.

RM> А там нельзя увеличить дпи?Я обычно выставляю 120, но можщет можно и
RM> 150-200?или не поможет?

Где "там"? В мониторе - нельзя, это же физическая сетка. В системе -
пожалуйста.

Roman Moldaver
2012-04-20 20:06:16 UTC
Post by Eugene Muzychenko
RM> А там нельзя увеличить дпи?Я обычно выставляю 120, но можщет можно и
RM> 150-200?или не поможет?
Где "там"? В мониторе - нельзя, это же физическая сетка. В системе -
пожалуйста.
Hа ноуте

Sasha Shost
2012-04-17 17:58:50 UTC
Hello Roman!

RM> Вроде как зарядка начала глючить, надо менять?Родная 20 Вольт, 4.5

вообще то стандарные питальники от буков 19в и скока то ампер (от 5, что ли) -
вполне возможно подойдут (разъем тока не знаю твой)

Sasha http://dr-shost.com http://shostatsky.narod.ru [Team OS/2][Team EDSMO]
Roman Moldaver
2012-04-17 21:05:33 UTC
20 волт, 4.5 ампера.
Sasha Shost
2012-04-17 23:44:52 UTC
Hello Roman!

RM> 20 волт,
вообще вон под руками
от хп - 19м 3.16a (юзаю в сверлилке)
тошиба 19в 4а
дельта (фиг зн от какого бука исходно) 19в 4.7а

еще смотреть - влом :)

все три типично-любые буки норм питают (что б штеккера подходили тока)

Sasha http://dr-shost.com http://shostatsky.narod.ru [Team OS/2][Team EDSMO]
Igor Qwerty
2012-04-18 04:35:20 UTC
Hello Roman.

Вторник 17 Апреля 2012 19:32, you wrote to all:

> [...]
RM> но 120 ватт(6 ампер)Сойдет или ноуту будет вред?Или искать 4.5 ампера,
RM> даже если указана немного другая модель(например с процом АМД?).

вообще обычно считается, что подходит к любому ноуту любой БП в пределах
18...22 вольта. и не меньше 4 ампер.
конкретно амилы - обычно прожорливые, так что 6 ампер подойдёт лучше. на счетах
за электричество это сильно не скажется...

Igor

... За любовь к компам дали 7 лет ФИДО. За флейм продлили до пожизненного.